ти Журналист Владивостока стал дорожным рабочим на один день

Мы используем cookie, чтобы улучшить ваше восприятие нашего сайта. Вы можете увидеть, сохраненные cookie-файлы с помощью настроек cookie в вашем браузере. Просматривая наш сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов.

Главная Общество Журналист Владивостока стал дорожным рабочим на один день

Журналист Владивостока стал дорожным рабочим на один день

Проект «Попробуй на себе» рассказывает о важных профессиях

47fa7727-c3f6-4948-a83a-41863e0b6057.jpg

Для нового эпизода проекта «Попробуй на себе» корреспондент РИА VladNews на один день стал дорожным рабочим. Справится ли необученный тонкостям благоустройства дорог с такой работой? Почему дороги делаются так долго? И самое главное, почему все жалуются на их качество? Корреспондент Иван Яворский решил сам лично узнать о работе дорожника.

Рабочий день дорожника начинается в девять утра и заканчивается в шесть часов вечера. Как рассказывает мастер смены, на которой работала съёмочная команда в этот день, работа очень тяжелая и, как он говорит сам, «бычья».

Всё начинается с того, что новоиспечённый рабочий слушает двухчасовой инструктаж по технике безопасности, расписывается и получат комплект одежды. Рабочая униформа у дорожников двух видов: зимний вариант и летний. В тот день нужно было взять два комплекта, чтобы скомбинировать их. Осенью в Приморье слишком холодно для лёгких курток, но штаны-«дутики» надевать пока рано. Поэтому ремонтировал ямы на дорогах я в летнем комбинезоне и зимнем оранжевом пуховике. Обувь в комплект не входит. Поэтому настоящие дорожники, уже наизусть знающие своё дело, посмеивались над кроссовками «новенького».

«Такая работа только в берцах. Кроссовки – это небезопасно. Да и убьются в первый же день», - говорят дорожники.

И правда – кроссовки после этой работы пришлось выбросить.

После того, как я выслушал инструктаж, получил форму и переоделся, начинается самое интересное. Меня отправили на объект, где я и должен был трудиться. В нашем случае – это был ямочный ремонт на трассе Находка-Лазо-Ольга-Ковалерово. Не самая оживлённая трасса, но повреждённых участков было достаточно много.

Выяснилось, что ямочный ремонт – дело не из лёгких. Работники устают из-за практически непрерывного физического труда. За рабочий день нужно починить несколько десятков ям.

Сам ямочный ремонт «по ГОСТу» состоит из нескольких этапов. Сначала с помощью специальной техники вырезается кусок асфальта, где была яма, чтобы расширить повреждение и сделать его аккуратным прямоугольником, куда будет установлена «заплатка». После этого специальной мощной «дуйкой» нужно отчистить яму от пыли и мусора.

«Дуйку» мне передала женщина, которая работала на этом участке. Она была за неё ответственной и со своей работой справлялась на «ура». Свой инструмент она ласково называла «своей девочкой», а меня предупредила, что поток воздуха совсем не слабый и «можно взлететь», чему я изначально не поверил, нажал на кнопку запуска и действительно чуть не взлетел. Там же удалось поработать лопатой, выгрести большие куски старого асфальта из ямы. С этим я, конечно, справился лучше. Опыт с этим инструментом уже был, а вот с остальными работать не приходилось.

Далее отчищенную поверхность заливают горячим битумом, подготовленном в печи – так яму подставляют к главному этапу – укладке в неё асфальта. И наконец – последний этап положить асфальт и утрамбовать его специальным отбойником. Дело тоже непростое. Неопытному человеку он даётся очень сложно. Он трамбовал не асфальт, а будто только вибрировал в руках корреспондента. Но как только он оказывался в руках профессионала, тут же куча асфальта превращалась в аккуратный горячий слой свежего дорожного полотна. И такой процесс целый день.

Съёмочная команда поставила только одну «заплатку». Соврём, если скажем, что без усталости. Ремонт дороги – это не просто положить новый асфальт в яму, проехаться катком и сдать готовый объект. Всё гораздо сложнее. За этим стоит большой человеческий труд. У каждого рабочего своя роль и обязанность. Здесь не получится отдыхать, надеясь, что работу сделают за тебя.

В следующий раз, попав в пробку я уже не ругался на затянувшийся ремонт дорог. Дорожники в этом не виноваты. Виноваты в этом, те, кто выше. А простые рабочие – выполняют поставленные задачи и занимаются тем самым «бычьим» трудом.

Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также

vaccine-5873170_1280.jpg

В России сократят срок действия ПЦР-теста из-за омикрон-штамма

Несмотря на то что в стране пока не выявили заражений этим вариантом вируса, власти решили ограничить срок действия теста из-за повышенной заразности штамма

36 минут назад

Безымянный.jpg

Управляющие компании и ТСЖ Владивостока вышли на уборку дворов

Ответственных лиц, которые проигнорируют задачи и не приступят к ликвидации снега, ждут штрафы

5 часов назад

Безымянный.jpg

Жителей Владивостока приглашают 3 декабря стать донорами

Акция организована управлением по делам молодежи и связям с общественностью в рамках реализации муниципальной программы «Здоровый город»

4 часа назад

Безымянный.jpg

Во Владивостоке расчищают тротуары и лестницы

В работе задействовано более 330 человек

3 часа назад

Безымянный.jpg

Одиннадцатиклассники Владивостока написали итоговое сочинение

Несмотря на непростые погодные условия, сочинение написали во всех 78 муниципальных школах

2 часа назад

Безымянный.jpg

Количество заболевших COVID-19 владивостокцев превысило 50 тысяч

На сегодняшний день в краевом центре уже привито более 300 тысяч человек

1 час назад

Vlad News приглашает на работу

Lorem, ipsum dolor sit amet consectetur adipisicing elit. adipisicing elit.

Узнать больше 14.05.19 13:43

Vlad News приглашает на работу

В нашу классную компнаию требуются…

Узнать больше 14.05.19 13:43

Кто победит на выборах мэра Владивостока?

Новинки Эльдорадо

В Эльдорадо пополнение более тысячей товаров

Узнать больше...

Новинки Эльдорадо

В Эльдорадо пополнение более тысячей товаров

Узнать больше...

Новинки Эльдорадо

В Эльдорадо пополнение более тысячей товаров

Узнать больше...